ПАМЯТКА ПО МЕТОДАМ ИССЛЕДОВАНИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ С ЦЕЛЬЮ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ ТУБЕРКУЛЁЗА СРЕДИ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ

16.08.2019 год

Туберкулез заразен и опасен! Это инфекционное заболевание, которое передается от больного человека. Чаще проникновение инфекции происходит через дыхательные пути, когда микробы попадают в огромном количестве с капельками слизи и мокроты, которые больные выделяют при разговоре, кашле, чихании и т.д.  Туберкулез у детей может начинаться и протекать  бессимптомно. У части больных на начальных стадиях развития болезни признаки туберкулеза напоминают простудное заболевание.

Выявить туберкулез своевременно можно только при профилактических осмотрах. Туберкулез, выявленный по жалобам при обращении пациентов за медицинской помощью, характеризуется выраженными распространенными проявлениями в организме. При отсутствии вакцинации против туберкулеза у детей, особенно раннего возраста, заболевание протекает в тяжелой форме, приводя к инвалидизации или летальному исходу.

Основным методом раннего выявления туберкулеза у детей является массовая иммунодиагностика (скрининг на туберкулез). Ежегодно (или при отсутствии вакцинации против туберкулеза - 2 раза в год), независимо от результата предыдущих проб, проводятся иммунологические кожные тесты: проба Манту c 12 месяцев до 7 лет включительно, проба с АТР (далее Диаскинтест) с 8 до 17 лет.

Иммунодиагностика не имеет никакого отношения к вакцинации. Это кожные аллергические пробы, имеющие специфические закономерности в зависимости от того, инфицирован организм микобактериями туберкулеза или нет.

При проведении диагностических проб используют туберкулезные аллергены, которые не содержат живых или убитых микобактерий туберкулёза. Внутрикожное введение как туберкулина, так и аллергена туберкулезного рекомбинантного, приводит к возникновению местной аллергической реакции. Выраженность реакции зависит от того, имеет ли организм «опыт общения» с туберкулезной палочкой или нет. Назначение десенсибилизирующих препаратов перед пробами проводится строго по показаниям и только врачом!

Обратите внимание! После внутрикожного введения туберкулина или аллергена туберкулезного рекомбинантного это место нельзя:

  • тереть;
  • чесать;
  • обрабатывать дезинфицирующими растворами;
  • заклеивать лейкопластырем;
  • бинтовать.

Купаться  (мочить) после проб  можно, но лучше воздержаться.

 

Результаты пробы Манту и Диаскинтеста оценивают через 72 часа. Результат  возможен в трех вариантах:

  • нет никаких изменений или только уколочная реакция – отрицательный;
  • покраснение кожи — гиперемия;
  • образование папулы (это возвышающийся над кожей округлый участок повышенной плотности).

Основной целью анализа результатов иммунодиагностики различие реакций, вызванных противотуберкулезной прививкой (послевакцинная аллергия) от тех, что являются результатом инфицирования микобактериями туберкулеза (инфекционная аллергия).

При результатах, свидетельствующих об инфекционной аллергии, дети должны быть направлены на дальнейшее обследование с целью исключения туберкулеза к фтизиатру.

При отказе родителей от проведения кожных диагностических тестов на туберкулёз возможно проведение коммерческих альтернативных тестов, когда проводится забор венозной крови у ребенка -  T-SPOT.TB и QuantiFERON*-TB Gold.

 

Также для исключения наиболее распространённой и заразной формы туберкулёза возможно проведение ребёнку рентгенографического исследования органов грудной клетки. Не рекомендуется для выявления туберкулезной инфекции у детей исследование крови методами ПЦР и ИФА.

При отказе от проведения кожных тестов на туберкулёз должны быть направлены к врачу-фтизиатру для исключения туберкулеза. Основаниями для оформления заключения врачом-фтизиатром справки или медицинского заключения об отсутствии заболевания являются:

  • результаты иммунодиагностики;
  • результаты альтернативных методов обследования;
  • результаты флюорографического обследования окружения ребенка давностью не более 6 мес.;
  • данные лучевых методов исследования органов грудной клетки;
  • данные о контакте с больным туберкулезом;
  • отсутствие или наличие жалоб или симптомов, подозрительных на заболевание туберкулезом (осмотр фтизиатром обязателен!)

 

Справочно:

 

       Конституцией Российской Федерации (ст.ст.41,42) установлено, что каждый имеет право на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения является одним из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

        В  соответствии  с  п. 5.7   санитарно – эпидемиологических   правил

СП 3.1.3114-13 «Профилактика туберкулеза», дети, иммунодиагностика туберкулеза которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания. Если родители в течение 1 месяца с момента постановки пробы Манту не представят заключения фтизиатра об отсутствии у ребенка заболевания туберкулезом, то такие дети в организованный коллектив не допускаются.

             Необходимо помнить, что в случае приема в организованный коллектив ребенка с нераспознанным (не диагностированным ввиду отказа от обследования) заболеванием, существует риск его распространения. При этом могут быть  нарушены права других детей, а в соответствии со ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане Российской Федерации имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. В  соответствии со ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно - эпидемиологическом  благополучии   населения» родители обязаны заботиться о здоровье и гигиеническом воспитании своего ребенка и не осуществлять  действия, влекущие за собой нарушение прав других детей на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Законность данной нормы подтверждена решением Верховного Суда Российской Федерации от 17.02.2015, в соответствии с которым названное требование направлено на предупреждение возникновения, распространения туберкулёза, а также соблюдения прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Судебная практика, сложившаяся во многих субъектах Российской Федерации, признает законными действия администрации образовательной организаций, не допускающих детей без заключения врача-фтизиатра об ОТСУТСТВИИ ЗАБОЛЕВАНИЯ.

 

 

 

 

 

Памятка согласована с Управлением Роспотребнадзора по Калининградской области, Министерством здравоохранения Калининградской области


ПАМЯТКА для родителей о выявлении и диагностике туберкулеза у детей, поступающих и обучающихся в образовательных организациях.

16.08.2019 год

В число основных принципов охраны здоровья граждан в РФ входят приоритет охраны здоровья детей и приоритет профилактики в сфере охраны здоровья (ФЗ №323 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ»)

Порядок и сроки проведения профилактических медицинских осмотров граждан в целях выявления туберкулеза регламентированы Приказом Министерства здравоохранения РФ от 21марта 2017 г. № 124.  В частности:

Пункт 8: Профилактические осмотры представляют собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, свидетельствующих о наличии туберкулеза, с применением следующих методов обследования в зависимости от возраста:

а) дети в возрасте от 1 до 7 лет (включительно) - иммунодиагностика с применением аллергена бактерий с 2 туберкулиновыми единицами очищенного туберкулина в стандартном разведении;

б) дети в возрасте от 8 до 14 лет (включительно) - иммунодиагностика с применением аллергена туберкулезного рекомбинантного в стандартном разведении;

в) дети в возрасте от 15 до 17 лет (включительно) - иммунодиагностика с применением аллергена туберкулезного рекомбинантного в стандартном разведении или рентгенологическое флюорографическое исследование органов грудной клетки (легких).

Все эти обследования проводятся в медицинских организациях по месту прикрепления или прививочных кабинетах образовательных организаций.

В случае отказа от родителей от проведения кожных диагностических тестов на туберкулёз ребенок должен быть направлен к фтизиатру (Пункт 5.7 СП 3.1.2.3114-13 (Профилактика туберкулеза» (Решение Верховного Суда Российской Федерации от 17.02.2015 №АКПИ14-1454, абзац второй пункта 5.7 санитарных правил признан не противоречащим действующему законодательству) устанавливает, что дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания).

Основаниями для оформления заключения врачом-фтизиатром справки или медицинского заключения об отсутствии заболевания являются:

  • результаты скрининга (проба Манту или Диаскинтест);
  • результаты коммерческих альтернативных методов обследования ( T-SPOT.TB и QuantiFERON*-TB Gold);
  • результаты флюорографического обследования окружения ребенка давностью не более 6 мес.;
  • данные лучевых методов исследования органов грудной клетки;
  • данные о контакте с больным туберкулезом;
  • отсутствие или наличие жалоб или симптомов, подозрительных на заболевание туберкулезом (осмотр фтизиатром обязателен!)

Не рекомендуется для выявления туберкулезной инфекции у детей исследование крови методами ПЦР и ИФА. Это связано с особенностями развития заболевания у детей.

При наличии вакцинации против туберкулеза периодичность обследования любым из методов 1 раз в год, при отсутствии вакцинации – 2 раза в год. В случае отказа от обследования периодичность направления к фтизиатру соответствует данным срокам.

Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья (п.1.ст.41 Конституции РФ) и благоприятную окружающую среду (ст.42 Конституции РФ) регламентирует Федеральный закон РФ от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»:

 

 

Статья 10 обязывает граждан:

-выполнять требования санитарного законодательства, а так же постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

-заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей;

-не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

Следовательно, дети, посещающие образовательные учреждения, имеют право быть защищены от инфицирования туберкулезом. Законный представитель осуществляет выбор прав ребенка на безопасные условия обучения, охрану здоровья, приоритет профилактики, согласие /отказ на проведение профилактических мероприятий по туберкулезу. Отказ от проведения профилактических мероприятий по туберкулезу влечет нарушение прав окружающих на защиту от заболевания, а согласно пункту 3 статьи 17 Конституции РФ, имеющей высшую юридическую силу и прямое действие, осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

Необходимо понимать, что туберкулез у детей может начинаться и протекать  бессимптомно. У части больных на начальных стадиях развития болезни признаки туберкулеза напоминают простудное заболевание. Отказываясь от иммунодиагностики, как метода раннего выявления туберкулезной инфекции, родители/законные представители подвергают своего ребенка риску развития заболевания. В этот период ребенок становится эпидемиологически опасным, в том числе для детского коллектива, лечение его будет более сложным и длительным, прогноз - менее благоприятным, чем при раннем выявлении заболевания.

На текущий момент единый порядок действий медицинских организаций, в том числе по уведомлению образовательных учреждений в случае, если несовершеннолетнему не проведено профилактическое обследование на туберкулез по причине отказа законных представителей последнего, регламентирован Клиническими рекомендациями «Выявление и диагностика туберкулеза у детей, поступающих и обучающихся в образовательных организациях».

 

Памятка согласована с Управление Роспотребнадзора по Калининградской области, Министерством здравоохранения Калининградской области


Играем и развиваем у детей дошкольного возраста мелкую моторику, сенсорику и речь

15.07.2019


Ваш ребенок еще плохо разговаривает? Вы замечаете, что его движения плохо координированы, удержание карандаша, ложки в руке затруднено? Все это тесно связано между собой и называется моторная неловкость, часто вызванная нарушением мышечного тонуса. Учёными давно доказано, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи.

Ребенок никак не может запомнить цвета, путает форму предметов? В этом случае нужно позаботиться о его сенсорном развитии. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве.

Опытный воспитатель, логопед, психолог всегда обратит внимание родителей на недостаточное развитие общей и мелкой моторики у ребенка. Важно знать, что не всегда возможно только педагогическими воздействиями это устранить. Часто просто необходима консультация невролога. Но сейчас хотелось бы подробнее остановиться на том, как помочь своему ребенку сможете Вы сами.

В этом помогут разные игры.

Средства развития мелкой моторики: тонкую мускулатуру рук помогут развить:

Ø Пластилин.

Ø Крупа, бусы, пуговицы.

Ø Песок.

Ø Природный материал.

Ø Нитки, тесьма, веревки, шнурки, ткани.

Ø Карандаши, счетные палочки.

Ø Бумага.

Ø Куклы.

Ø Вода.

Ø Массаж кистей рук и пальцев.

Ø Пальчиковая гимнастика.

Ø Игры с массажерами.

Ø Упражнения с мячами.

Ø Народные пальчиковые игры.

 

Вот некоторые игры и упражнений, в которые Вы можете поиграть с ребенком!

1. Игры с пластилином

Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего развития ребенка. Покажите малышу все чудеса пластилинового мира, заинтересуйте его, и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки. Что мы делаем с пластилином?

- Мнем и отщипываем.

- Надавливаем и размазываем.

- Скатываем шарики, раскатываем колбаски.

- Режем на кусочки.

- Лепим картинки.

- Готовим обед. 

 

Для детей со слабыми мышцами рук очень полезно проводить занятия лепкой из пластилина. Работа с пластилином является подготовительным этапом к умению работать с другими материалами и инструментами.

2. Игры палочками

В этих играх хорошими помощниками станут обыкновенные счётные палочки, карандаши или соломинки, веточки (если игра происходит на улице). Нехитрые задания помогут ребенку развить внимание, воображение, познакомиться с геометрическими фигурами и понятием симметрии. 

3. Массаж кистей рук и пальцев

Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц.

Приемы массажа и самомассажа кистей и пальцев рук:

Ø массаж тыльной стороны кистей рук;

Ø массаж ладони;

Ø массаж пальцев рук. 

4. Пальчиковая гимнастика

Вызывает у детей оживление, эмоциональный подъем и оказывает специфическое тонизирующее действие на функциональное состояние мозга и развитие речи.

Ø Тесто мы месили,

(Делаем вид, будто месим тесто)

Мы пирог лепили (Лепим пирожки)

Шлеп, шлеп,

Шлеп, шлеп (Хлопаем в ладоши)

Слепим мы большой пирог

(Показываем большой пирог)

Ø Целый день тук да тук,

Раздается громкий стук.

Молоточки стучат –

Строим домик для зверят.

(Пальцы рук сжаты в кулачки. Ребенок стучит кулачками по столу или одним кулачком о другой)

Ø В огороде много гряд,

(Сжимают и разжимают пальцы.)

Тут и репа, и салат,

(Загибают пальцы поочерёдно.)

Тут и свёкла, и горох,

А картофель разве плох?

Наш зелёный огород

(Хлопают в ладоши.)

Нас прокормит целый год.

Ø Обуваем ножки бегать по дорожке.

(Двумя пальцами «шагают» по столу.)

Повторяй за мной слова:

(Сжимают и разжимают пальцы.)

Ножка – раз, ножка – два!

(ставят два пальца на стол и поднимают по одному.)

В магазине покупают

(Сжимают и разжимают пальцы.)

И на ножки надевают

Папа, мама, брат и я –

(Загибают пальцы на руках.)

Любит обувь вся семья.

(«шагают» пальцами по столу.)

 

С полутора лет ребёнка надо учить: 

Ø Застёгивать пуговицы.

Ø Завязывать и развязывать узлы.

Ø Шнуровать игрушечную или свою обувь.

Ø Запускать пальцами мелкие волчки.

Ø Проводить пальцем по дорожке и т.д.

 

 

Кузнецова Т.В., учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад № 11 Центр развития ребенка»

Статья подготовлена по материалам журнала

«Логопед в детском саду» 

 

1 муниципальный шашечный турнир среди дошкольников

13.07.2019 

11 июля свои способности проявили юные интеллектуалы города Гусева в игре русские шашки. В детском саду № 11 прошел 1 муниципальный шашечный турнир среди дошкольников. Дети от 5 до 7 лет показали свои способности мыслить логически, а также доказали, что даже в столь юном возрасте важно уметь достойно принимать как победу, так и поражение. Перед началом турнира для деток была организована небольшая развлекательная программа, в которой заместитель заведующего по воспитательной и методической работе Детского сада № 11 Наталья Панкова предстала перед детьми в роли шашечной королевы и рассказала интересную историю образования игры в шашки, а Сергей Шепелевич – кандидат в мастера спорта по шашкам, напомнил игрокам основные правила игры. 
В турнире приняли участие 4 команды из Детских садов № 11, 5, 6 и 26, которые прежде прошли отборочный тур внутри дошкольных образований. Места были распределены следующим образом: 
1 место – детский сад № 5, Захар Хребтань 
2 место – детский сад № 6, Костя Гудайтис 
3 место – детский сад № 11, Семён Егорцев

1 муниципальный шашечный турнир среди дошкольников



Статистические данные о состоянии аварийности на территории МО "Гусевский городской округ"

04.07.2019 год

На территории МО «Гусевский городской округ» за 6 месяцев 2019 года произошло 13 дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, в которых 1 человек погиб и 15 человек получили ранения различной степени тяжести, в том числе ранено 2 ребенка.


Посвящение в ЭКОЛЯТА

03.07.2019 год

В июне, по уже сложившейся традиции, в нашем детском саду проходило посвящение в Эколята воспитанников старших групп. Ребята с увлечением участвовали в эстафетах, отгадывали загадки на экологические темы, отвечали на вопросы об экологии, вспоминали правила поведения в природе. В заключение праздника, ребята произнесли клятву Эколят – дошколят и им были вручены свидетельства участников всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята - дошколята».

Посвящение в ЭКОЛЯТАПосвящение в ЭКОЛЯТА
Посвящение в ЭКОЛЯТА

Участие в мероприятии по правилам дорожного движения для воспитанников детских садов города Гусева

27.06.2019 год

25 июня 2019 года воспитанники старшей группы №8 учавствовали в мероприятии по правилам дорожного движения для воспитанников детских садов города Гусева «Автошкола Светлячок». В автошколе ребят встретил доктор дорожных наук — Светофор Мигалкин и инспектор по пропаганде безопасности дорожного движения. Госавтоинспектор повторила с детьми дорожные знаки, правила езды на велосипеде и самокате, столь необходимые на дороге. Ребята поиграли в игры: «Это я! Это я! Это все мои друзья!», «Цветные автомобили», где проявили ловкость движений и быстроту реакции. Далее дошколятам была предоставлена возможность покататься на велосипедах и самокатах, и прогуляться с колясками на площадке по БДД, соблюдая правила, что конечно пришлось им по душе. В заключении мероприятия ребятам вручили Грамоты за знания правил дорожного движения и «удостоверения юного водителя» сделав вывод, что правила дорожного движения надо не только знать, но и соблюдать их, чтобы избежать несчастных случаев. Кульминацией мероприятия стал флешмоб «Дорожный знак», который устроил Светофор Светофорович и его Цветные Огоньки вместе с ребятами.

Участие в мероприятии по правилам дорожного движения для воспитанников детских садов города Гусева

Участие в мероприятии по правилам дорожного движения для воспитанников детских садов города Гусева


Физкульт – УРА! Новая спортивная площадка!

25.06.2019 год

В нашем детском саду произошло радостное событие – появилась новая спортивная площадка. Физкультурно-игровая среда на спортивной площадке комфортабельная, рационально организованная, насыщенна разнообразным спортивным оборудованием и это дает возможность привить у наших детей интерес к спорту, к здоровому образу жизни, сформировать у них потребность в двигательной активности на всю жизнь. На площадке можно играть в баскетбол, волейбол, футбол. Имеются снаряды для метания, подлезания, равновесия, силы, перелезания и др.

Так же это отличное место для проведения различных праздников и развлечений. Так, 21 июня, на нашей новой площадке весело, задорно, с множеством сюрпризов и игр прошёл летний праздник «Крошки-осьминожки», организованный музыкальным руководителем Ефименко С.В. и педагогом дополнительного образования по ИЗО Старостиной Н.В.

 

Физкульт – УРА! Новая спортивная площадка!Физкульт – УРА! Новая спортивная площадка!Физкульт – УРА! Новая спортивная площадка!
Физкульт – УРА! Новая спортивная площадка!Физкульт – УРА! Новая спортивная площадка!Физкульт – УРА! Новая спортивная площадка!
Физкульт – УРА! Новая спортивная площадка!

Весёлая экскурсия в Центральную детскую библиотеку

24.06.2019 год

24 июня воспитанники старших групп №8 и №11 отправились в Центральную детскую библиотеку г.Гусева, где стали участниками развлекательно-игровой программы «Здравствуй, лето!». Ребята не только зарядились бодростью на весь летний сезон, но и вспомнили игры, в которые можно поиграть с друзьями во дворе или на участке детского сада. 

Весёлая экскурсия в Центральную детскую библиотекуВесёлая экскурсия в Центральную детскую библиотеку

Археологическая квест-игра "По следам динозавров"

21.06.2019 год

В июне, воспитанники старших и средних групп, посетили археологическую квест-игру "По следам динозавров",  организованную сотрудниками Гусевского историко-краеведческого музея им. А.М. Иванова. Ребята узнали много нового и интересного об археологии и жизни динозавров. Научились проводить раскопки. А еще собрали скелет древнего животного и выявили новый вид динозавра.  Каждый забрал с собой окаменелость, выполненную своими руками, но особый интерес у ребят вызвала демонстрационная часть квест-игры, в которой им показали природные явления.

 

Археологическая квест-игра "По следам динозавров"Археологическая квест-игра "По следам динозавров"
Археологическая квест-игра "По следам динозавров"Археологическая квест-игра "По следам динозавров"
Археологическая квест-игра "По следам динозавров"Археологическая квест-игра "По следам динозавров"

 


Назад
Вперед